М. Мид, известный этнолог, выделяет такой тип культуры, как дофигуративная. Он подразумевает, что ребенок сам выбирает культуру, в какой он хочет жить, при этом он совершенно свободен от культуры предков, их стереотипов, ценностей и знаний. Разумеется, в чистом виде такой культуры пока что не существует. Но на что бы была похожа психика ее представителей, если бы она существовала? Что произойдет, если воспитывать детей абсолютно свободными от человеческой культуры, от наследия их предков?
Они мгновенно деградируют, превращаясь в детей-маугли, воспринимая те модели поведения, которые дарит им окружающий мир. Это если допустить, что ребенок сумеет хотя бы некоторое время существовать самостоятельно, и ему невероятно повезет встретить зверей, что будут опекать его, и он будет находиться в достаточно благоприятном климате. В противном случае, как это не печально признавать, он просто умрет. Все гении, творцы, изобретатели были продуктами своего времени, иногда значительно опережая его – но все же для выражения своих мыслей они пользовались словами, которые существовали в их языке, и понятиями, сконструированными человеческим разумом.
Интересно было бы узнать, как именно мыслят те дети, которые росли совершенно свободными от культуры, но пока, как это не печально признавать, человечество не имеет надежных средств, пригодных для диагностики мышления. Да, мы можем измерить количество объектов, что поддаются запоминанию, скорость забывания и прочие «механистические» характеристики психики, можем изучить электромагнитные колебания, что и есть основой мышления, но изучить собственно мысли человека мы пока не умеем. Впрочем, можно попробовать осуществить мысленный эксперимент, моделируя такое исследование в своем воображении.
Для начала представим, что удалось разработать некий аппарат, способный отобразить не только «материалистический» аспект психики – процессы возбуждения и редукции, выделение гормонов, активацию электромагнитных импульсов, - но и «духовный», иными словами, наши мысли, так, как они звучат внутри нашей головы. Опуская этическую сторону такого открытия, а также то, что оно, скорее всего, было бы немедленно засекречено и использовано на благо державы, представим, что такое устройство существует и используется.
Итак, некоторый ученый, скорее всего – психолог, хотя возможно, что и биолог, достаточно компетентный, проводит исследования в незатронутом цивилизацией уголке мира. Он привык к нападениям москитов, крикам обезьян, которые уже не будят его по утрам, и тому, что за едой здесь надо охотиться в чуть более буквальном смысле, нежели это представляется большинству его коллег. Он наладил отношения с аборигенами, и они считают его не то очень странным человеком, не то колдуном, но все-таки иногда помогают – например, отлавливая интересующих его образчиков фауны или беседуя о своих предках. И тут ему приводят ребенка, который несколько отличается от тех детей, которые во множестве бегают вокруг обиталища нашего ученого. Объяснившись с гордыми охотниками, он понимает, что этот ребенок был воспитан зверями, он рычит, вырывается и даже искусал нескольких. Конечно же, заинтересовавшись таким феноменом, ученый выкупает «трофей»… и тут ему приходит в голову та же мысль о свободе от культурных условностей и огромной ценности для науки. Итак, он начинает исследование.
И тут-то его и подстерегает первая проблема. Скорее всего, такой ребенок будет очень грязен, с длинными, спутанными волосами, в которых кишмя кишат паразиты, обломанными ногтями, и, разумеется, на нем не будет никакой одежды. Естественное желание каждого цивилизованного человека при взгляде на такое несчастное существо – отмыть, накормить, и, возможно, одеть. Но тем самым он нарушает чистоту эксперимента. Попав в среду цивилизации, он и без того будет ошеломлен тем каскадом информации, что обрушится на него – запахи, звуки, краски, прикосновения – и, вероятно, в первые дни его будут успокаивать медикаментозно. И это, и стресс от пленения (именно так это, фактически дикое животное воспримет воссоединение с собственным видом) уже повлияет на психику, и, возможно, необратимо. Также в любом случае, изменение привычных условий, в которых он существовал до этого, повлияет на условия эксперимента. Но допустим, что этого не произошло – ребенок сразу попал в лабораторную среду, где на него не влияют другие человеческие особи, но вместе с тем он обеспечен всем необходимым, и которая минимально отличается от его привычной среды обитания. Причем туда необходимо будет поместить и его окружение, стаю тех животных, с которыми он пребывал до этого. Лишь при таких условиях можно будет утверждать, что мы изучаем подлинно свободную от влияния человеческой культуры, но все же человеческую особь.
Но существует еще одно препятствие, а именно – препятствие исследователя. Известно, что человек не замечает те предметы, которые ему неизвестны (хотя это утверждение тоже кажется мне спорным). И тут возникает вопрос: сумеет ли ученый, чья восприимчивость к внешним стимулам значительно ниже, ученый, который в любом случае мыслит штампами, созданными человечеством за всю историю своего существования, ученый, у которого неизбежно будут какие-то ожидания и установки, переживающий собственные проблемы и эмоции – сможет ли этот ученый отобразить все, что происходит в психике исследуемого?
Но допустим, ему удалось преодолеть и собственную субъективность, или хотя бы минимизировать ее, как раньше он преодолел жалость. Он включает прибор, ожидая, что вот-вот совершит открытие века, настраивает его на диапазон мыслей ребенка – и не слышит ничего. Так происходит из-за того, что этот ребенок не мыслит привычными словами, образами и понятиями. Его мышление диссоциативно, разорванно и не содержит стереотипов. Скорее всего, у него сильно развито правое полушарие (интуиция, творческое приспособление к условиям жизни), мышление которого характеризуется пропусканием нескольких этапов мышления, интуитивным озарением, а не логическим анализом. Иными словами, психические паттерны будут более ориентированы на инстинкты, а не на логику, эмоции, а не рационализм, подсознание, а не сознание. Вероятно, порог чувствительности к внешним раздражителям будет значительно снижен, поскольку умение услышать почти незаметный хруст ветки под лапой хищника – это условие выживания в джунглях.
Итак, наш эксперимент увенчался блистательным неуспехом. Теперь ученый может попробовать вымыть ребенка и вернуть его в лоно цивилизации. Или не мыть и вернуть в родные джунгли.
Жиль де Ре, Сравнительный анализ культурной антропологии человека
Они мгновенно деградируют, превращаясь в детей-маугли, воспринимая те модели поведения, которые дарит им окружающий мир. Это если допустить, что ребенок сумеет хотя бы некоторое время существовать самостоятельно, и ему невероятно повезет встретить зверей, что будут опекать его, и он будет находиться в достаточно благоприятном климате. В противном случае, как это не печально признавать, он просто умрет. Все гении, творцы, изобретатели были продуктами своего времени, иногда значительно опережая его – но все же для выражения своих мыслей они пользовались словами, которые существовали в их языке, и понятиями, сконструированными человеческим разумом.
Интересно было бы узнать, как именно мыслят те дети, которые росли совершенно свободными от культуры, но пока, как это не печально признавать, человечество не имеет надежных средств, пригодных для диагностики мышления. Да, мы можем измерить количество объектов, что поддаются запоминанию, скорость забывания и прочие «механистические» характеристики психики, можем изучить электромагнитные колебания, что и есть основой мышления, но изучить собственно мысли человека мы пока не умеем. Впрочем, можно попробовать осуществить мысленный эксперимент, моделируя такое исследование в своем воображении.
Для начала представим, что удалось разработать некий аппарат, способный отобразить не только «материалистический» аспект психики – процессы возбуждения и редукции, выделение гормонов, активацию электромагнитных импульсов, - но и «духовный», иными словами, наши мысли, так, как они звучат внутри нашей головы. Опуская этическую сторону такого открытия, а также то, что оно, скорее всего, было бы немедленно засекречено и использовано на благо державы, представим, что такое устройство существует и используется.
Итак, некоторый ученый, скорее всего – психолог, хотя возможно, что и биолог, достаточно компетентный, проводит исследования в незатронутом цивилизацией уголке мира. Он привык к нападениям москитов, крикам обезьян, которые уже не будят его по утрам, и тому, что за едой здесь надо охотиться в чуть более буквальном смысле, нежели это представляется большинству его коллег. Он наладил отношения с аборигенами, и они считают его не то очень странным человеком, не то колдуном, но все-таки иногда помогают – например, отлавливая интересующих его образчиков фауны или беседуя о своих предках. И тут ему приводят ребенка, который несколько отличается от тех детей, которые во множестве бегают вокруг обиталища нашего ученого. Объяснившись с гордыми охотниками, он понимает, что этот ребенок был воспитан зверями, он рычит, вырывается и даже искусал нескольких. Конечно же, заинтересовавшись таким феноменом, ученый выкупает «трофей»… и тут ему приходит в голову та же мысль о свободе от культурных условностей и огромной ценности для науки. Итак, он начинает исследование.
И тут-то его и подстерегает первая проблема. Скорее всего, такой ребенок будет очень грязен, с длинными, спутанными волосами, в которых кишмя кишат паразиты, обломанными ногтями, и, разумеется, на нем не будет никакой одежды. Естественное желание каждого цивилизованного человека при взгляде на такое несчастное существо – отмыть, накормить, и, возможно, одеть. Но тем самым он нарушает чистоту эксперимента. Попав в среду цивилизации, он и без того будет ошеломлен тем каскадом информации, что обрушится на него – запахи, звуки, краски, прикосновения – и, вероятно, в первые дни его будут успокаивать медикаментозно. И это, и стресс от пленения (именно так это, фактически дикое животное воспримет воссоединение с собственным видом) уже повлияет на психику, и, возможно, необратимо. Также в любом случае, изменение привычных условий, в которых он существовал до этого, повлияет на условия эксперимента. Но допустим, что этого не произошло – ребенок сразу попал в лабораторную среду, где на него не влияют другие человеческие особи, но вместе с тем он обеспечен всем необходимым, и которая минимально отличается от его привычной среды обитания. Причем туда необходимо будет поместить и его окружение, стаю тех животных, с которыми он пребывал до этого. Лишь при таких условиях можно будет утверждать, что мы изучаем подлинно свободную от влияния человеческой культуры, но все же человеческую особь.
Но существует еще одно препятствие, а именно – препятствие исследователя. Известно, что человек не замечает те предметы, которые ему неизвестны (хотя это утверждение тоже кажется мне спорным). И тут возникает вопрос: сумеет ли ученый, чья восприимчивость к внешним стимулам значительно ниже, ученый, который в любом случае мыслит штампами, созданными человечеством за всю историю своего существования, ученый, у которого неизбежно будут какие-то ожидания и установки, переживающий собственные проблемы и эмоции – сможет ли этот ученый отобразить все, что происходит в психике исследуемого?
Но допустим, ему удалось преодолеть и собственную субъективность, или хотя бы минимизировать ее, как раньше он преодолел жалость. Он включает прибор, ожидая, что вот-вот совершит открытие века, настраивает его на диапазон мыслей ребенка – и не слышит ничего. Так происходит из-за того, что этот ребенок не мыслит привычными словами, образами и понятиями. Его мышление диссоциативно, разорванно и не содержит стереотипов. Скорее всего, у него сильно развито правое полушарие (интуиция, творческое приспособление к условиям жизни), мышление которого характеризуется пропусканием нескольких этапов мышления, интуитивным озарением, а не логическим анализом. Иными словами, психические паттерны будут более ориентированы на инстинкты, а не на логику, эмоции, а не рационализм, подсознание, а не сознание. Вероятно, порог чувствительности к внешним раздражителям будет значительно снижен, поскольку умение услышать почти незаметный хруст ветки под лапой хищника – это условие выживания в джунглях.
Итак, наш эксперимент увенчался блистательным неуспехом. Теперь ученый может попробовать вымыть ребенка и вернуть его в лоно цивилизации. Или не мыть и вернуть в родные джунгли.
Жиль де Ре, Сравнительный анализ культурной антропологии человека
Хотел бы поделиться с вами своим свежим опытом поиска надежного автосервиса в Оренбурге. После долгих поисков, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife.
Что мне особенно понравилось в AutoLife56, так это мастерство специалистов каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с превосходным результатом решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили ценные советы по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько сложно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете качественный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают ежедневно с 10:00 до 20:00, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется важным для кого-то из вас. Буду рад узнать о ваших впечатлениях, если решите воспользоваться услугами AutoLife 56.
Защита автомобиля от угона в Оренбурге
Список ссылок
Открытие: заслуживающий доверия автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Не забывайте: автосервис AutoLife — ответ на ваши вопросы в мире авторемонта в Оренбурге Предложение: рекомендуемый автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф 56 Опыт использования надежного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф Не игнорируйте: автосервис AutoLife — ответ на ваши вопросы в мире авторемонта в Оренбурге 5cfd040
eroscenu.ru/?page=17502
eroscenu.ru/?page=8668
eroscenu.ru/?page=48261
eroscenu.ru/?page=18524
eroscenu.ru/?page=11206
eroscenu.ru/?page=43425
eroscenu.ru/?page=20952
eroscenu.ru/?page=15122
eroscenu.ru/?page=3025
eroscenu.ru/?page=12247
eroscenu.ru/?page=41578
eroscenu.ru/?page=40240
eroscenu.ru/?page=35585
eroscenu.ru/?page=45003
eroscenu.ru/?page=30669
eroscenu.ru/?page=39929
eroscenu.ru/?page=43615
eroscenu.ru/?page=25236
eroscenu.ru/?page=42934
eroscenu.ru/?page=10226
интересные ссылки научно-популярные ссылки модные ссылки технологические ссылки рекомендованные ссылки научно-популярные ссылки развлекательные ссылки исторические ссылки кинематографические ссылки экологические ссылки 9e02589